Инфраструктура поддержки предпринимательства в Республике Ингушетия

Нужна ли малому бизнесу инфраструктура поддержки? Александр Виленский, руководитель Центра формирования предпринимательской среды госуниверситета Высшей школы экономики: Это и понятно: Чтобы было ясно, отмечу, что льготность услуги - критерий обслуживания, бесплатность - критерий поддержки. В регионах инфраструктура создана не везде, чаще находится в зачаточном состоянии. Конечно, услугами структур поддержки пользуется сравнительно небольшой процент предпринимателей Ответ на вынесенный в повестку"круглого стола" вопрос оказался не столь очевидным, как казалось в начале дискуссии. Не всякая инфраструктура хороша и не всякая полезна.

25-26 мая в Москве пройдет Конгресс организаций инновационной инфраструктуры поддержки МСП

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией.

Роль рыночной инфраструктуры в становлении малого бизнеса региона. 2. при рассмотрении вопросов поддержки развития сектора малого бизнеса .

Мартов С. Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке. При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации.

Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы. Важной проблемой, требующей разрешения, является прямое государственное инвестирование — финансирование из средств федерального или регионального бюджета целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов.

Расходы государства всегда ограничиваются размерами федерального и регионального бюджетов. Требует решение проблема многоканального частного финансирования по вложению инвестиционных средств в широкий спектр экономически выгодных и социальных проектов, в которых участвуют предприятия, инвестиционные фонды, коммерческие банки, региональные государственные органы управления и др.

Проанализировав динамику количества малых предприятий в России за последние 10 лет с года по год , можно сделать вывод о том, что начиная с года количество малых предприятий непрерывно растет. За 8 лет количество предприятий увеличилось практически на тыс. Одним из ключевых факторов, позволяющих сохранить заданные темпы роста количества малых предприятий является развитие инфраструктуры, обеспечивающей стабильное функционирование малого бизнеса.

16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

Предложены меры улучшения инфраструктурного обеспечения организаций Ключевые слова: Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, необходимых для экономического роста2. Говоря о роли малого предпринимательства, необходимо остановиться на следующих основных моментах. Во-первых, малое предпринимательство способствует достижению наиболее эффективной структуры экономики благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши.

Во-вторых, значимой функцией малого предпринимательства служит функция обеспечения повышенной мобильности и гибкости рыночной экономики.

Рассматривается роль малого предпринимательства в развитии экономики через формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса (МБ).

Структура и динамика становления социального слоя предпринимателей в современной России Введение к работе Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство - важная составляющая рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства.

Оно способствует поддержанию конкуренции в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, является основой среднего класса. Малое предпринимательство можно рассматриваем в узком и широком смысле. В узком малое предпринимательство понимается с позиции прибыльности, то есть в коммерческом плане. В широком смысле оно рассматривается с позиции его социальных функций, с помощью которых решаются проблемы занятости, региональные и муниципальные проблемы безработица, женский труд, жилье.

В современном хозяйстве малое предпринимательство занимает все более значимое место в производстве товаров и услуг, включая такой специфический товар, как научно-технические и технологические инновации.

Развитие инфраструктуры поддержки бизнеса – важное направление деятельности ТПП РФ

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности. В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства.

О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

К специфическим проблемам развития малого бизнеса России, существенно Чтобы обеспечить достаточно мощную инфраструктуру поддержки малого . Нельзя не обратить внимание на роль бизнес-инкубаторов, которые.

Согласие на обработку персональных данных Отправить Максим Паршин: Максим Паршин: Развитие МСП - должно стать региональным приоритетом. В решении каждой из задач - вовлечение, акселерация, эффективность и глобализация - ключевое значение должна играть созданная в рамках Программы Минэкономразвития России инфраструктура поддержки предпринимательства. Программа реализуется с года, сейчас сеть инфраструктуры насчитывает около объектов, которые работают и предоставляют услуги предпринимателям, это хорошо, но мы считаем, что по каждому из объектов есть большой объем резервов для повышения их эффективности, исходя из качества, объема и востребованности услуг.

Сложно сказать, решает ли созданная инфраструктура эти задачи.

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Не менее значимы функции социальные: Уже сегодня актуальна и будет актуализироваться и далее экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыночной экономикой. А именно создание малых предприятий по переработке промышленных отходов крупных и средних предприятий Малые предприятия, как правило, появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей.

Таким образом, малые предприятия при сравнительном насыщении рынка, находят себя в доработке продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производстве мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным. Малые предприятия утилизируют отходы крупных производств, изготавливают комплектующие изделия для сборочных предприятий.

Кроме того, малые предприятия доминируют во всех сферах деятельности с высоким риском получения нулевого результата.

«За последние десять лет в регионе последовательно реализовывались различные инфраструктурные проекты поддержки малого и среднего бизнеса.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.

Максим Паршин: Нужно выйти на принципиально новый уровень работы инфраструктуры поддержки МСП

Белоусов А. Лапуста М. Полетаев В. Бизнес в России:

Программно-целевой подход формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. Роль современных технологий .

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Владимир, ул. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом. Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Наиболее важной представляется социальная роль малого предпринимательства, которая состоит не только в обеспечении занятости и создании рабочих мест, но и в улучшении жизни общества, его гармоничном развитии.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

Место проведения: Минск, ул. Притыцкого, Дата проведения: Одним из ключевых элементов развития устойчивой конкурентоспособности и присутствия МСП на международных рынках является развитие и наличие динамичной сети поддержки малого и среднего предпринимательства, способной предоставлять услуги по повышению конкурентоспособности МСП, а также содействовать развитию их экспорта.

Но что касается инфраструктуры ПОДДЕРЖКИ его - здесь еще работы Без инфраструктуры поддержки малый бизнес существовать не может. .. Они конкурируют друг с другом, но ведущая роль. как правило.

Состояние и поддержка малого бизнеса в Свердловской области и г. Екатеринбурге 1. Место и роль предприятий малого бизнеса в развитии г. Оценка осуществляемой поддержки предприятиям малого бизнеса в г. Инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в Свердловской области Формирование инфраструктуры малого предпринимательства - приоритетное направление обеспечения его устойчивости и роста. Опросы предпринимателей показывают, что среди называемых ими основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, неразвитость инфраструктуры занимает четвертое-пятое место после таких проблем, как высокие налоги, нестабильность законодательства, дефицит финансовых средств и др.

Под инфраструктурой поддержки малого предпринимательства понимается совокупность государственных, общественных, коммерческих организаций и других специализированных институтов, непосредственно обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности малого бизнеса путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг. К объектам инфраструктуры в широком смысле относятся организации, оказывающие непосредственную поддержку и содействие малым предприятиям, структуры, регулирующие малый бизнес отделы регистрации, налоговые, торговые и прочие инспекции , общественные объединения предпринимателей союзы, ассоциации , которые объединяют усилия, представляют и лоббируют их общие интересы.

Малые предприятия, индивидуальные предприниматели, как и другие хозяйствующие субъекты, используют в своей деятельности существующую рыночную инфраструктуру экономики области. В Свердловской области, например, функционируют 28 коммерческих банков и их филиал, 3 биржи, 66 страховых компаний, более аудиторских фирм, около 10 лизинговых компаний, десятки маркетинговых организаций, юридических, информационных, консультационных фирм.

Крупные предприятия многие элементы инфраструктуры создают себе сами: Малые предприятия так действовать не могут вследствие ограниченности собственных ресурсов. Но правила на рынке одинаковы для всех.

Для поддержки МСП нужна развитая региональная инфраструктура