Инвестиционные программы — инструмент модернизации ЖКХ

Право свободно распоряжаться средствами, полученными организацией коммунального комплекса вследствие повышения эффективности, создаст благоприятные экономические предпосылки для дальнейшего развития организации коммунального комплекса. Необходимо учитывать, что для развития коммунального комплекса разрабатываются и принимаются три программы. Первая — производственная программа организации коммунального комплекса, вторая — программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, третья — инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры. Программы различаются между собой по целям, субъектам их принятия и срокам реализации. Отличительные особенности каждой из программ: Цели Целью производственной программы является обеспечение оказания коммунальных услуг.

Выдержка из Закона 124-ФЗ

Задачи и функции управления экономического развития и инвестиций Задачи и функции управления Положение об управлении Задачи управления Управление осуществляет полномочия органов городского самоуправления по вопросам комплексного социально-экономического развития города Рыбинска, поддержке промышленности и малого предпринимательства с целью обеспечения устойчивости и повышения доходов местного бюджета, стабилизации экономической ситуации и роста благосостояния населения округа.

Обеспечение формирования и реализации стратегических планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск. Содействие сбалансированному развитию экономики города и повышению его инвестиционной привлекательности.

Приказ Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

В этом документе изложены основные требования к разработке программ и установлены методы расчета целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности организаций. Разработка программы энергосбережения Как правило, разработка программы энергосбережения происходит после проведения энергетического обследования предприятия, при этом предоставляются результаты прошедшего энергоаудита в виде энергетического паспорта потребителя ТЭР и отчета о проведенном обследовании.

Разработанные Программы, не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому периоду действия Программы, должны направляться организациями в"Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" субъекта Федерации. Для организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности, необходимо утверждение разработанных программ в местных комитетах по тарифам. Разработанная программа может подлежать ежегодной корректировке.

В случае если энергетическое обследование не было проведено, то для разработки Программы заказчику необходимо самостоятельно собрать следующую базовую информацию о своей организации, либо провести добровольное энергетическое обследование: Следует отметить, что для составления качественной программы энергосбережения, реализация которой позволит добиться реального снижения энергопотребления, рекомендуется провести добровольное энергетическое обследование, в ходе выполнения которого специалистами нашей компании будет определен возможный потенциал энергосбережения и составлен перечень энергосберегающих мероприятий с подробным технико-экономическим расчетом.

Как показывает наш опыт, качественно разработанная программа энергосбережения позволяет существенно облегчить процесс утверждения тарифов на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций в органах исполнительной власти, а также позволяет избежать штрафных санкций со стороны надзорных органов. Назначение инвестиционной программы Формирование инвестиционных программ напрямую связано с вопросами тарифообразования. Инвестиционная программа разрабатывается в рамках обоснования необходимых затрат регулируемой организации для обеспечения ею качественного предоставления услуг.

Мониторинг выполнения производственных программ

Техническое задание по разработке инвестиционной программы организациикоммунального комплекса, осуществляющей деятельность на территории городаМосквы далее - техническое задание , формируется индивидуально для каждойорганизации коммунального комплекса и отдельно для каждой системы коммунальнойинфраструктуры: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвыразрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программорганизаций коммунального комплекса, производящих товары оказывающих услуги вцелях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,обеспечения утилизации захоронения твердых бытовых отходов.

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы разрабатываеттехнические задания по разработке инвестиционных программ организацийкоммунального комплекса, производящих товары оказывающих услуги в целяхобеспечения теплоснабжения.

Комментарий к методике проведения мониторинга выполнения произведственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

На аналогичном совещании в преддверии тарифной компании года Вы были информированы о новых методических документах Министерства регионального развития РФ о порядке разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Во многом результатом этой разъяснительной работы явилась возросшая активность ОКК по разработке инвестиционных программ и органов местного самоуправления муниципальных образований — по их утверждению.

Динамика показателей за ряд лет приведена на слайде 1. Несмотря на то, что в настоящее время экономика находится в достаточно сложном, связанном с кризисом состоянии, на наш взгляд, эта тема не потеряла своей актуальности, так как даже в нелегкое время нельзя не думать о будущем, перспективах развития системы коммунальной инфраструктуры — системы, обеспечивающей жизнедеятельность человека.

Актуальность этой темы обусловлена также необходимостью довести до Вас информацию об изменениях в федеральном законодательстве по рассматриваемому вопросу, остановиться на недочетах в работе по этому направлению, которые имели место в году, чтобы Вы могли использовать данную информацию в своей практической деятельности. На современном этапе Федеральная служба по тарифам предъявляет достаточно строгие требования к органам тарифного регулирования субъектов РФ, органам местного самоуправления и ОКК в части оформления инвестиционных программ, обоснования размеров финансовых потребностей на реализацию инвестпрограмм, экспертизы инвестпрограмм.

Результатом нашей совместной, грамотно организованной в этом направлении работы является установление ФСТ России индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК с учетом инвестиционных надбавок ОКК — источника реализации инвестиционных программ. Основой для организации работы являются нормативные правовые акты федерального уровня и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.

На слайдах 2, 3 и 4 представлена информация о правовом обеспечении подготовки и утверждения инвестиционных программ. Федеральные нормативные правовые акты представлены: Федеральным законом от Следует учесть, что во исполнение постановления Правительства РФ от Методические указания будут содержать правила расчета тарифов и надбавок, дифференциации тарифов и надбавок, расчета финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ. Нормативные правовые акты ОМСУ — это нормативные правовые акты, которые принимаются во исполнение Федерального закона от

Мониторинг выполнения программ

В инвестиционной программе приводится распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы прикладываются документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование.

План привлечения и возврата заемных средств должен обеспечивать полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе отражаются справочно и учитываются при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры:

г. Мониторинг производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (за 9 месяцев г.)

"О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, согласованную с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.

Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

При проведении мониторинга решаются следующие задачи: Министерство регионального развития Российской Федерации: Федеральная служба по тарифам:

Разработка инвестиционных программ

Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: Министерство регионального развития Российской Федерации: Федеральная служба по тарифам:

Как показывают данные мониторинга инвестиционных программ, из ти разработанных инвестиционных программ утверждается не более 7-ми.

Гусева Марина Викторовна Телефон: Осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Ставропольском крае, а также программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Ставропольского края; 2.

Государственное регулирование цен тарифов на подключение технологическое присоединение к оборудованию субъектов электроэнергетики и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Ставропольском крае. Участие в осуществлении контроля за выполнением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Ставропольском крае, инвестиционных программ, а также программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Ставропольского края, в части, касающейся полномочий комиссии.

Разработка проектов правовых актов по вопросам государственного регулирования цен тарифов , в части, относящейся к компетенции отдела. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с применением цен тарифов , регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, касающейся компетенции отдела.

Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Технические задания, которые были представлены вместе с инвестиционными программами, чаще всего содержали в себе лишь название планируемого инвестиционного проекта. Тогда как техническое задание должно включать в себя в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября г.

В ходе проведения экспертизы мы столкнулись с тем, что объемы строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в инвестиционных программах, а также стоимость этого строительства не подтверждены какими-либо документами или расчетами. Такими документами могут являться укрупненные сметные расчеты, прайс-листы, а также по длящимся проектам заключенные договоры с подрядчиками, поставщиками приобретаемых машин, оборудования и т. Следует отметить, что не все программы содержат достаточно материалов для анализа и принятия решения о включении указанной программы в расчет предельных индексов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; определяет.

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от Документ разделяет полномочия уровней власти в сфере теплоснабжения, регулирует взаимоотношения с теплоснабжающими организациями, вводит институт саморегулируемых организаций в области теплоснабжения, устанавливает обязанность органов местного самоуправления утвердить схемы теплоснабжения городов до конца г.

Жилищный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от Постановление Правительства РФ от Приказ ФСТ России от Нормативно-правовая и методическая база по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Приказ Министерства регионального развития РФ от Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 мая г. Предметом последнего являются действия исполнителя, цель которых - сберечь энергию и повысить эффективность использования энергоресурсов заказчиком.

Федеральный закон от 30.12.2004 210-ФЗ

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ. В данной статье рассмотрим правовые аспекты разработки данных программ, их особенности и отличия.

Существующая правовая база разделяет данные организации на: Формирование инвестиционных и производственных программ напрямую связано с вопросами тарифообразования.

Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Распределение финансовых потребностей в инвестиционной программе должно по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. Сроки подачи и рассмотрения инвестиционной программы 7. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе определяется в соответствии с техническим заданием.

Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования в срок, установленный техническим заданием.

Соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания проверяется органом регулирования в течение трех рабочих дней. В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.

В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания органом регулирования в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса направляет документы в орган регулирования.

Обзор и отзывы о проекте"Hotel Franchise" - Хайп Мониторинг инвестиционных проектов 266