Менеджмент в туристском бизнесе

Туризм — это сложная и комплексная сфера мировой экономики. Часто туризм является ключевым или даже единственным источником доходов, благодаря чему поддерживается высокий уровень развития и благосостояния конкретной страны. Срок публикации - от 1 месяца. Туризм, как международный, так и внутренний, оказывает влияние на многие отрасли национальной экономики. В настоящее время спрос на услуги, предоставляемые туризмом, настолько велик, что это приводит к динамичному увеличению числа рабочих мест в индустрии гостеприимства. Туризм — это богатый источник валютных поступлений и расширения международных контактов, выступающий в качестве мультипликатора социально-экономического развития. Для повышения уровня посещаемости России необходимо развитие культурно-исторического потенциала, рекреационных объектов, инфраструктуры туризма, профессиональных кадров. Перечисленные факторы являются туристскими ресурсами, они способны удовлетворить духовные потребности, способствуют восстановлению и укреплению здоровья туристов. В силу своего географического положения Россия не может стать местом массового летнего пляжного отдыха и, кроме того, остается много проблем с туристской инфраструктурой. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма.

Опубликован электронный формат учебников, изданных Ростуризмом в 2014 году для профильных ВУЗов

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Глава 1 Аналитический обзор литературы по проблемам экономики туристической отрасли и теории управления хозяйственным риском. Источники нарушения успешной хозяйственной деятельности туристических предприятий. Задачи управления хозяйственным риском в сфере туристического бизнеса. Теоретические основы управления риском.

Ключевые слова: качество, менеджмент качества, критерии качества услуг, . Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. — М.

М 50 Менеджмент туризма [Текст]: Федеральное агентство по туризму, Издается в рамках Федеральной целевой программы"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации гг. Развитие системы управления и ее особенности в туристской индустрии. Формирование и развитие теории управления. Основы современной системы управления. Системный, процессный и ситуационный подходы в менеджменте. Особенности управления в туристской и гостиничной индустрии. Современное состояние мирового туристского рынка и факторы его развития.

Индустрия туризма как отрасль национальной экономики. Организация управления туристским комплексом за рубежом.

Писаревский ; под общ. Федеральное агентство по туризму, Задача учебника — представить научно обоснованное, целостное и систематизированное изложение основ становления, функционирования и развития безопасного туризма в нашей стране и мире. В учебнике изложены представления авторов о географии туризма, которая является самостоятельной научной и учебной дисциплиной, имеет свой объект, предмет, задачи и методы исследования, изучает пространственно-временную организацию деятельность людей в свободное время на основе формирования, функционирования и развития территориальных туристско-рекреационных систем.

технологии и общие закономерности системы продаж в туристской .. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / С.С. Скобкин.,. Магистр Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие для вузов /.

Качалов, заведующий лабораторией Центрального экономико-ма те ма ти ческого института РАН, д-р экон. Ч Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии: Проанализировано современное состояние мирового и российского туристских рынков; выделены особенности туристского и гостиничного продукта, отличающие его от других товаров; рассмотрена организация управления туристским комплексом на различных уровнях управления как в России, так и за рубежом.

Изложены основные функции туристской организации по формированию туристского продукта, его продвижению и сбыту; дана классификация факторов, влияющих на конкурентоспособность организации индустрии туризма и гостеприимства. Большое внимание уделяется вопросам взаимовыгодного сотрудничества туристских фирм и организаций поставщиков услуг. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

???? ???????????? ????????

За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Туризм — это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к г. Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры.

Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. Учебное пособие. М.: Издательство «Ось», с. Жукова М.А. Менеджмент в.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Проблема повышения качества производства услуг очень актуальна в настоящее время. Результат повышения качества предприятий сервиса важен для всех участников туристского рынка. Положительный результат повышения качества государство видит в расширении экспортных возможностей и поступлений валюты. Потенциальные потребители на рынке услуг заинтересованы в качественном сервисе, поскольку он создает благоприятные условия обслуживания, расширение ассортимента услуг.

Проблема качества как экономическая категория возникла вместе с развитием общественного производства, с началом генерирования услуг как ответ на повседневные потребности людей. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на туристском рынке определяются уровнем конкурентоспособности, которая в свою очередь связана с показателями уровня цены и уровня качества продукции.

Под качеством услуги понимается полезный эффект получаемый от оказания услуги. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия.

А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова

Классификация видов и форм туризма. Системный подход к управлению, его особенности и преимущества, общая характеристика систем. Организация как открытая система. Организация как объект управления: Внутренняя и внешняя среда организации:

формы и методы стратегического менеджмента в туризме; .. Л М. А . Жукова. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие.

Формирование, развитие и управление инновационной инфраструктурой города: Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Понятийно-терминологические основы, сервисное обеспечение турпродукта: Социально-культурный сервис и туризм. Современные тенденции развития экономики городских агломераций: Институт новой экономики, Экономическая форма управления и ее основные механизмы в области охраны окружающей среды: Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивого развития туризма в регионе: Можно ли предсказать успех или провал расширения бренда, основываясь на его идентичности?

Структурная модернизация экономики крупнейших городов России. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов.

БИЛЕТ № 1. №1« »

При составлении пособия использован широкий круг современной литературы. Учебное пособие подготовлено на кафедре культурологии и социальной коммуникации Томского политехнического университета, соответствует программе дисциплины и предназначено для студентов специальности"Социально-культурный сервис и туризм" Института дистанционного образования.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Представление, анализ, интерпретация данных, полученных в ходе исследования.

Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие по дисциплине" Менеджмент туризма" УМО вузов РФ / М. А. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп.

Повышение эффективности использования средств размещения при СГАФКСТ Сегодня индустрия спортивного гостеприимства — это динамично развивающаяся система хозяйства региона, важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: Доказано, что в успешной деятельности средств размещения играет грамотно выстроенная рекламная стратегия.

От того насколько точно проведен маркетинговый анализ, как позиционируется средство размещения, какие используются инструменты продвижения зависит и эффективность деятельности средств размещения. Множество людей, стремясь выполнить религиозный долг или просто познакомиться с памятниками религиозной культуры, отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам. Поэтому чрезвычайно важно при практической организации религиозных поездок владеть знаниями о географии религиозных центров и святынь, а также об особенностях религиозного культа, обрядах, традициях.

Выявление экскурсионных туристских ресурсов и теоретическое обоснование особенностей организации религиозного туризма на примере территории Смоленской области, представленной в работе, будет способствовать разработке религиозных туров, качество которых будет повышено за счёт уменьшения времени на поиск необходимой информации и предварительную их подготовку.

В России существует огромное количество городов, обладающих богатым культурным, историческим и природным потенциалом. Но большая часть туристских ресурсов этих регионов является потенциальной и невостребованной Поэтому перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного использования всех туристских ресурсов своего региона.

Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе

Дисциплина"Экономическая стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства". Дисциплина"Экономика и управление гостиничным предприятием". Дисциплина"Кросс-культурный менеджмент в индустрии гостеприимства". Дисциплина"Управление спортивными сооружениями".

Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: учебное пособие / Л.П. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М.

Инновации в социокультурном сервисе и туризме: Технологии культурного и образовательного туризма 5. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие - М.: Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме: Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности.: Учебное пособие - 2-е изд. Рынок туристских услуг Самарского мегаполиса: Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Особенности менеджмента в социально культурной сфере и туризме.

Технология создания туристского продукта. Дашков и Ко, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности.

Список литературы

Опубликован электронный формат учебников, изданных Ростуризмом в году для профильных ВУЗов Таким образом, заложена методическая основа формирования объединенной системы подготовки и повышения квалификации специалистов туристской индустрии. Учебники учебные пособия в году были направлены на безвозмездной основе в более чем вузов, а также в библиотеки высших учебных заведений Российской Федерации, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки в сфере туризма.

С учетом высокой востребованности указанных учебников высшими учебными заведениями, а также с целью использования современных инновационных средств обучения, соответствующих наиболее эффективному отечественному опыту подготовки кадров для индустрии туризма, и отвечающего основным потребностям рынка труда, а также мировым тенденциям развития сферы туризма и профильного образования в данной сфере Федеральное агентство по туризму размещает указанные учебники в электронном виде.

Управление инновациями: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие для вузов.

Приведены исторические аспекты развития мирового и отечественного туризма, факторы, определяющие его современное состояние. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Раскрывается сущность информационно-экскурсионной деятельности на предприятиях туризма как одного из важнейших направлений развития данной отрасли, в том числе рассматриваются история экскурсионного дела, виды экскурсий и методики их проведения. Раскрываются сущность системы Всемирного наследия как основного элемента развития информационно-экскурсионной деятельности на предприятиях туризма, а также основные методы изучения этой системы.

Кроме того, рассматриваются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО по туристско-рекреационным зонам и районам мира как перспективное направление развития информационно-экскурсионной деятельности на предприятиях туризма. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Представлены основные материалы, связанные с внедрением информационных технологий в деятельность организаций сферы сервиса и туризма. Рассматриваются основы информационных технологий и информационных систем, приведена их авторская классификация.

Представлены материалы о применении информационных технологий в туризме и индустрии гостеприимства. Особое внимание уделяется информационным системам в деятельности санаторно-курортных организаций. Приведены сведения о роли Интернета в информационном обеспечении предприятий сферы услуг, об электронной коммерции, системах связи, оргтехнике. Управление рынком детского оздоровительного туризма:

Жукова м.А. Менеджмент в туристском бизнесе м.: кнорус, 2006. - 192 с.

Быстрое расширение бизнеса на новых рынках с минимизацией собственных финансовых затрат и трудовых ресурсов. Снижение риска, так как собственный капитал участвует в расширении дела в минимальной степени. Получение дополнительных доходов за счет выплат франчайзи.

КУРОРТНОЕ ДЕЛО: Учебное пособие / Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИСТСКОМ бизнесе: Учебное пособие / Жукова М.А.

Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта Учебное пособие. Федеральное агентство по туризму, В учебном пособии дан анализ сферы отечественного туризма и гостеприимства на современном этапе, приведена классификация видов туризма и описаны сегменты потребителей туристского продукта. Раскрыты механизмы продвижения туристского продукта в условиях рынка и формирования потребительских предпочтений на основе целенаправленного управления потребительской мотивацией.

Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта туристских специальностей высших учебных заведений. Анализ современного состояния и развития сферы отечественного туризма и гостеприимства 1. Сфера отечественного туризма и гостеприимства как объект исследования потребительских предпочтений 1. Особенности функционирования сферы туризма и гостеприимства и сегментирование современных потребителей туристского продукта 1.

Формирование туристского продукта для потребителя с учетом его предпочтений и обеспеченности региона ресурсами Контрольные вопросы и задания Глава 2. Формирование механизма потребительских предпочтений в сфере туризма и гостеприимства 2. Управление потребительской мотивацией в сфере туризма и гостеприимства 2. Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование потребительской мотивации в сфере туризма и гостеприимства 2.

Механизмы мотивации потребителя к приобретению туристских и гостиничных услуг Контрольные вопросы и задания Глава 3.