МВФ назвал отличным макроэкономическое регулирование в России

Федеральные целевые программы и приоритетные национальные проекты как форма государственных расходов, стимулирующих экономический рост Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса довольно остро встает вопрос выработки приоритетов экономической политики государства, способствующих обеспечению устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Благоприятные условия для стабильного экономического роста возникают лишь при оптимальном соотношении между рыночным и государственным механизмами регулирования экономики. Разработка и реализация эффективной схемы государственного воздействия на экономическую сферу весьма затруднительна, так как механизмы денежно-кредитного регулирования экономики в большей мере ориентированы на обеспечение экономического роста и сглаживание циклических колебаний в краткосрочном периоде, а бюджетно-налоговое регулирование позволяет решать эти задачи в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому в настоящее время остается открытым вопрос о выработке рекомендаций по формированию эффективной политики государства в области регулирования экономических отношений. На наш взгляд, бюджетно-налоговое регулирование экономики должно стать основополагающим звеном в комплексе мероприятий государственного воздействия на экономику. На сегодняшний день органами государственной власти бюджетно-налоговому регулированию отводится роль ключевого инструмента, воздействующего на факторы экономического роста. Однако отсутствие комплекса взаимосвязанных механизмов бюджетно-налогового стимулирования развития экономики страны и системы эффективного управления данным комплексом не только ставит под угрозу обеспечение устойчивого экономического роста в долгосрочном периоде, но и может стать одним из основных факторов кризисной ситуации. Поэтому в современных российских условиях формирование научно обоснованного комплекса мероприятий бюджетно-налогового регулирования, влияющих на экономический рост, является первостепенной задачей, как для экономической науки, так и для органов государственной власти. Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования и требует совершенствования концептуальных основ бюджетно-налогового регулирования как инструмента обеспечения устойчивого экономического роста.

Инструменты и методы налогово-бюджетной политики

Анализ выполнения программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу и ее уточнение с выделением задач на предстоящий год содержатся в специальном разделе ежегодного послания Президента Российской Федерации. По каждой целевой программе указываются: Целью Правительственной среднесрочной программы на — гг. Большое внимание в этой программе уделялось и таким важным целям, подлежащим реализации, как дальнейшее улучшение условий для предпринимательства и деловой активности; активизация структурно-инвестиционной политики путем стимулирования инвестиций и высокоэффективных, конкурентоспособных производств при одновременном сохранении наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала; обеспечение роста уровня жизни населения.

Направления реформирования системы налогового регулирования развитие бизнеса, повышение эффективности государственного регулирования экономики. 92]; возрастающие потребности в бюджетном финансировании.

Бюджетно-налоговая политика как инструмент экономического развития Формирование эффективной бюджетной системы - неотъемлемая составляющая стратегии развития рыночной экономики. Фактически, за исключением мероприятий сугубо административного регулирования, именно инструменты бюджетно-налоговой и монетарной политики формируют исчерпывающий комплекс инструментов экономической тактики, с помощью которого происходит реализация направлений и задач экономической стратегии.

Следовательно, от их адекватности и действенности определяющим образом зависит эффективность экономической стратегии государства. Бюджетно-налоговая политика обеспечивает важнейшие экономические функции государства, которые формируют ее дееспособность в экономической политике: Государственный бюджет играет важную роль в общественной перераспределении ресурсов. В условиях рыночной недостаточности для более эффективного размещения ресурсов в мировой практике применяется обычно высокая степень перераспределения средств, в то время как в развитой рыночной системе практикуется уменьшение уровня налогообложения предприятий, передача частным институтам функций социальной защиты.

Фискальная функция бюджета заключается в финансовом обеспечении выполнения государством основных функций, которые относятся к сфере ее ответственности. Сфера ответственности государства в каждой конкретной стране определяется Основным законом Конституцией страны, законами и решениями исполнительной власти. Согласно мировой практике, к неоспоримых задач государства относятся обеспечение внешней и внутренней безопасности, поддержка социально незащищенных слоев населения, обеспечение защиты окружающей среды.

В странах с переходной экономикой круг задач государства существенно расширяется и включает компенсацию отрицательного влияния недостаточности развития рыночных механизмов и недостатка децентрализованных ресурсов. Эффективность осуществления бюджетом указанной функции определяется уровнем исполнения закона о Государственном бюджете, соотношением объемов средств, направленных на реализацию функций, относящихся к сфере ответственности государства, с реальными потребностями финансирования этих функций.

Современное государство, кроме выполнения своих непосредственных властных и социальных функций, несет ответственность за эффективное функционирование всего комплекса отношений рыночной экономики страны. Потому средствами бюджетно-налоговой политики осуществляется стимулирования и регулирования экономического развития, формирования структуры рынка факторов производства, товаров и услуг.

Поэтому государственный бюджет рассматривается не только как смета поступлений и расходов, но прежде всего - как средство обеспечения макроэкономической сбалансированности и экономического роста, финансовым планом, который, среди прочего, предусматривает воссоздание условий для собственного финансирования в долгосрочном периоде.

Переход экономики страны на рыночные принципы хозяйствования выдвигает множество проблем, связанных с формами и методами реализации экономической политики по отношению к предпринимательской: Как известно, в современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Ведущим источником налоговых поступлений являются крупный, средний и мелкий бизнес, от эффективности функционирования которого зависит и общий объем, и интенсивность пополнения бюджета разных уровней.

Магистра экономики и бизнеса Кроме того, и зарубежный опыт бюджетного регулирования территориальных вклад в изучение вопросов влияния бюджетной и налоговой политики на экономику, правомерно.

Автоматическая налогово-бюджетная политика как вид фискальной политики Одним из достоинств данной политики является наличие встроенных стабилизаторов. Рассмотрим, как эти инструменты влияют на совокупный спрос. НДС, например, как косвенный налог и часть цены товара, снижается при падении объема продаж и увеличивается при росте выручки. Так происходит автоматическая стабилизация. Кстати, подробно узнать о делении налогов на прямые и косвенные можно здесь.

При спаде экономики выплаты данных пособий увеличиваются безработица растет , при росте экономики — уменьшаются занятость населения увеличивается.

Бюджетно-налоговая политика

Все инструменты не срабатывают автоматически. Защита населения и бизнеса от инфляции. Наиболее мощным инструментом кредитно-денежной политики является изменение резервной нормы, под которой понимается часть привлеченных денежных средств, перечисляемая хранимая в Центральном банке. Норму такого отчисления регулирует сам Центральный банк, что дает ему возможность влиять на сумму предоставляемых кредитов.

Следующим инструментом денежно-кредитной политики выступает политика открытого рынка.

Анализируются приемы и методы налогового регулирования. А. Назарбаев отметил, что налоговая политика на бизнес-уровне должна стимулировать На фоне активизации налогово-бюджетного реформирования в стороне.

Это означает, что они влияют и на совокупный спрос, и на совокупное предложение. Так, подоходные налоги, означая вычет из доходов, ведут к уменьшению доли располагаемых доходов, превращаемых в расходы и обеспечивающих ту часть совокупного спроса, которая представлена потребительскими расходами. Через совокупный спрос налоги влияют и на объем производства. Увеличение налогов оказывает сдерживающее воздействие на производство, а понижение, наоборот, способствует его росту.

Подоходный налог тем самым предстает как форма принудительного сбережения, соответствующим образом влияя на совокупный спрос. Это хорошо видно из следующего рисунка. Если же налог понижается на те же 20 млрд р. Применение налоговых рычагов требует учета эффекта мультипликатора совокупного спроса. В нашем примере мультипликатор равен 4. Поэтому в случае понижения налогов на 20 млрд р. Учет отмеченных зависимостей позволяет государству ставить цели и достигать их с помощью налоговых методов.

Например, государство решает увеличить совокупный спрос на 80 млрд р. Аналогичным образом действуют и косвенные налоги.

Бюджетно-налоговая политика - понятие и виды

При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства: При этом государство как социальный институт представляет собой подсистему общества. Одной из его подсистем являются финансово-промышленные группы, которые стремятся подчинить себе государственную власть, определить глобальную цель развития экономики, подменив общенациональные интересы клановыми, частно-корпоративными.

Бюджетно-налоговая политика (иначе – фискальная политика) – это инструмент государственного регулирования макроэкономических.

Бюджетно-налоговая политика иначе — фискальная политика — это инструмент государственного регулирования макроэкономических процессов. Цель бюджетно-налоговой политики — достижение желательного для государственной власти состояния экономики. Проведение бюджетно-налоговой политики — изменение условий и направление регулируемых государством денежных потоков таким образом, чтобы достичь желаемого результата.

Цели бюджетно-налоговой политики могут разниться в зависимости от конкретной ситуации. Главными из этих целей обычно выступают: Экономический рост; Высоки уровень занятости; Стабильный уровень цен — то есть низкая инфляция. У любой фискальной политики есть одна обязательная черта — стремление к стабилизации. Так происходит потому, что никакая, даже самая гибкая экономическая система не может извлечь из внезапно благоприятных обстоятельств выгоду, сравнимую с потерями от равных по силе негативных перемен.

Экономика это структура, имеющая устоявшиеся количественные показатели и пропорции.

Статья: Принципы эффективного налогового регулирования (Гордеева О.В.) ("финансы", 2010, 9)

. Республиканцы предполагали, что в течение следующих 10 лет налоговые доходы федерального бюджета вырастут за счет действия эффекта мультипликатора до 27,9 трлн. В ходе обсуждения и голосования в Конгрессе под давлением демократов параметры налоговой программы Дж. Законом предполагалось провести поэтапное снижение налоговых ставок индивидуального подоходного налога:

бюджетно-налоговое регулирование, предполагающее доход, то данные стимулы зависят не только от нормы процента, но и от налоговой политики.

Налоги и бюджетное регулирование 1. Рынок и государство Из предыдущих лекций можно сделать вывод, что рыночный механизм способен обеспечить вполне эффективное распределение ресурсов и их использование. С точки зрения классиков, такие рычаги рыночного регулирования, как колебания ставки процента, с одной стороны, и эластичность соотношения цен и заработной платы, с другой стороны, способны поддерживать полную занятость и, что действуя совместно, эти два механизма регулирования превратили полную занятость имеющихся ресурсов в неизбежность.

Капитализм стал восприниматься ими как саморегулирующаяся экономика, в которой полная занятость считается нормой. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней и даже вредной. Логика классической теории подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства. Признавалось, что иногда могут возникать ненормальные обстоятельства, такие, как войны, политические перевороты, засухи, биржевые крахи, золотая лихорадка и т.

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа

Принципы эффективного налогового регулирования Гордеева О. Коротко остановимся на каждом из названных принципов. Сбалансированность интересов всех участников налоговых отношений. В основе построения модели эффективного налогового регулирования положено представление каждого из трех участников налогового процесса носителем определенных групп задач.

Представив первоначальную схему выработки налоговой политики, подразумевающую некую"иерархичность" интересов участников данного процесса государство, общество, бизнес в ином виде, имея в виду"равенство" трех сторон данного процесса, становится очевидным, что при всем многообразии комбинаций интересов участников существует лишь две принципиальные модели реализации этих интересов. В первом случае мы имеем дело с ситуацией, подразумевающей существование таких обстоятельств, которые приводят к столкновению разнонаправленных интересов.

Различают следующие цели налогового регулирования: А экономически выгодные сферы бизнеса облагаются сборами по.

Институт экономики А кадемии наук Республики Таджикистан. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института экономических исследований Министерства экономики и торговли Республики Таджикистан. Ученый секретарь регионального Диссертационного совета, доктор экономических наук, профессор С. Проблемы налогово-бюджетного регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том числе и для Таджикистана, остаются весьма актуальными на современном этапе развития общества.

По истечении 15 лет с момента получения Таджикистаном государственной независимости, необходимость анализа эффективности принятых мер налогово-бюджетного регулирования становится весьма важной задачей. Практика показывает, что в странах с переходной экономикой, в том числе в Таджикистане, применение чисто монетарных инструментов налогово-бюджетного регулирования не привело к быстрому решению важнейших проблем социально-экономического развития.

Накопленный за этот период опыт налогово-бюджетного регулирования свидетельствует о необходимости укрепления и активизации механизмов регулирования экономики. Особенностью налогово-бюджетного регулирования экономики Таджикистана является ориентация на бюджетную централизацию. При этом сохраняются барьеры, препятствующие развитию производственного предпринимательства, высокий уровень налоговых ставок и большое количество налогов, недостаточность применения налоговых льг от и преференций в производственном и инновационном секторах экономики и т.

Департамент налоговой и таможенной политики

Так, в ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта ВВП реализуются фискальная распределительная и регулирующая функции налогов. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной формы в денежную, и наоборот, то воздействие регулирующей функции происходит на стадиях производства и потребления.

В первом случае срабатывает механизм косвенного налогообложение а во втором — система налоговых льгот, скидок, налоговых кредитов и т. Это позволяет государству контролировать спрос и предложение не только на товарном рынке, но и на рынке капиталов, посколькудоход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства. В зависимости от распределения финансовых средств предприятий и формирования государством своих доходов в форме бюджетного фонда, а также в зависимости от перераспределения уже сконцентрированных средств на этом фонде для целенаправленного воздействия на экономику, налоговое регулирование происходит как бы на двух уровнях:

Особенностью налогово-бюджетного регулирования экономики . уходят в теневой бизнес, что обусловливает снижение налогово-бюджетной массы.

Бюджетное регулирование как важная составляющая налогово-бюджетной политики Безусловно, важной составляющей налогово-бюджетной политики есть бюджетное регулирование. Развитие экономических отношений в условиях перехода к рынку, их укрепление и совершенствование требуют повышения роли бюджета как системы экономических отношений распределения и перераспределения национального дохода посредством государственных финансов. При этом нельзя забывать, что бюджет не только исполняет распределительные функции, но и берет активное участие в создании финансовых ресурсов государства.

Государственный бюджет определяет то, какие расходы будет совершать государство в следующем году, какие товары и услуги будет покупать, какие социальные выплаты будет совершать, какие отраслевые приоритеты будет исповедовать. При этом приоритетность не должна означать политически договоренного субсидирования. Кроме того, чрезвычайно важным есть то, будет ли государство расходовать соответственно к своим доходам, или его расходы будут превышать возможности, или же доходы будут превышать государственные расходы.

Опыт успешных польских реформ учит, что в размышлениях над бюджетом пригодным есть простое правило:

Бюджетное регулирование как важная составляющая налогово-бюджетной политики.

Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой. Целями фискальной политики как любой стабилизационной антициклической политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: Фискальная политика — это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов.

Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.

Автоматическая налогово-бюджетная политика как вид фискальной политики Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью.

В условиях рыночной экономики в РК роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма. До начала экономической и политической реформы в Республике Казахстан системные вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не исследовались в достаточной степени. Кроме того, и зарубежный опыт бюджетного регулирования территориальных воспроизводственных процессов при идеологизации экономической жизни в прогрессивности социалистического хозяйства и модели экономического бюджетного федерализма также не был предметом серьёзных научных исследований учёных.

В этой связи многие аспекты формирования бюджетного механизма регулирования экономики, в том числе региональной, ещё ждут глубоких научных исследований. Дело в том, что отечественная практика бюджетного регулирования экономики и опыт других стран, осуществляющих переход от планово-распределительной к рыночной системе хозяйствования, не позволяют ещё сделать обобщающие теоретические выводы по этой проблеме. Закономерности переходной экономики РК, региональные особенности становления рыночных отношений только начинают проявляться.

Их изучение позволит выявить проблемы, связанные с использованием бюджета в регулировании экономики регионов, и разработать пути эффективного их решения.

Ключевые изменения в налогообложении с 2019 года. Часть 2